Приём воспитанников в детский сад № 43 «Гнёздышко»
ФГОС ДО для родителей и воспитателей
Коррекционно-развивающая работа
Спрашивали? Отвечаем.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Категория: Сведения об образовательной организации
- Обновлено 25.11.2019 08:15
- Создано 03.09.2014 06:20
- Автор: editor
- Просмотров: 7255
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц с инвалидностью
В ДОУ созданы необходимые условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Обеспечены безопасные условия пребывания детей в детском саду, установлены:
• тревожная кнопка для экстренных вызовов;
• автоматическая пожарная сигнализация;
• ПАК «Стрелец-Мониторинг».
Оборудованные объекты
В учреждении оборудовано 18 групповых помещений. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная комната. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
Выделены игровые зоны, игровой материал подобран по возрасту. Развивающая предметно-пространственная среда в группах детского сада отличается динамичностью, многофункциональностью, у педагогов имеется возможность достаточно быстро изменить среду в соответствии с детскими потребностями.
Во всех возрастных группах оформлены уголки изо-деятельности, в свободном доступе для детей имеется необходимый материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, фломастеры, краски, цветные мелки, природный материал: шишки, желуди, каштаны, засушенные листья и другое).
Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал-альбомы, картины по временам года, дидактические игры.
В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно-печатные игры).
В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр- драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах-уголки ряженья.
В детском саду созданы все условия для полноценного развития детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Для реализации задач всестороннего развития ребенка в дошкольном учреждении большую роль играет организация развивающего окружения. Материальная база в дошкольном учреждении создана в соответствии с Федеральными государственными требованиями, предусматривающими учет возрастных особенностей дошкольников и требования реализуемых программ. Развивающая среда у нас организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
1. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
2. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: 3 учителя-логопеда, педагог-психолог, педагог-дефектолог, старшая медицинская сестра, воспитатели групп для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
3. Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеется оборудованные кабинеты: кабинет-логопеда, кабинет-психолога, кабинет-педагога-дефектолога.
4. Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с нарушениями речи.
5. В МБУ специалистами службы ПМПк обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
В ДОУ создана безбарьерная среда для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта для маломобильных граждан (г. Тольятти, ул. Гагарина, д. 12)
Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта для маломобильных граждан (г. Тольятти, бр. Молодежный, д. 27)
Наличие специально оборудованных помещений для организации образовательного процесса, профилактической деятельности и их использовании в течение дня позволяет осуществлять воспитательно-образовательный процесс в соответствии с задачами и приоритетными направлениями деятельности учреждения.
№ п/п |
Название объекта | Оборудование объекта | Назначение объекта |
1 | Музыкальный зал | Фортепиано, электрическое фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, различные виды кукольного театра, дидактические игрушки, детская мебель, методическая литература, фонотека, компьютер, проектор. | Проведение музыкальных занятий, занятий театра, развлечений, концертов, спектаклей, праздников. |
2 | Физкультурный зал | Стенка спортивная, волейбольная сетка, скакалки, обручи, дорожка массажная, маты, кегли, ворота футбольные, дуги металлические и деревянные, канаты, коврики, палки гимнастические, массажёр для ног, клюшки, | Организация физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений. |
3 | Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор | Холодильник для хранения вакцины, термометры, тонометр, весы, ростометр, таблицы для определения остроты зрения, медикаменты, шкаф для хранения медикаментов, кушетка. | Организация лечебно-профилактической работы с детьми, осмотр детей, антропометрия, проведение вакцинации. |
4 | Кабинет педагога - психолога | Материалы для взаимодействия психолога и педагогов, психолога и родителей. Материалы для психодиагностической работы с детьми. Отчетность и нормативные документы. | проведение диагностики и коррекции развития детей, занятий по психогимнастике. |
5 | Кабинеты логопеда | Дидактический материал для обследования и коррекционной работы, альбомы для обследования и коррекции звукопроизношения, слоговой структуры слова. Наборы наглядно-графической символики по темам. Пособия по развитию словарного запаса по темам. Пособия по развитию грамматического строя речи., по развитию связной речи., по развитию оптико-пространственных ориентировок, по развитию чувствительности и подвижности рук. Логопедическая документация, диагностический инструментарий, методическая литература. | Для проведения фронтальных и индивидуальных НОД по коррекции нарушений речи. |
6 | Кабинет сурдопедагога. | Методическая литература, пособия, дидактические игры, картинки, иллюстрации, тематические полотна, дидактический материал по обследованию речи детей, документация сурдопедагога. | Для проведения фронтальных, подгрупповых и индивидуальных НОД с детьми с нарушением слуха. |
7 | Кабинет заместителей заведующего по ВМР | Методическая и художественная литература по организации различных видов детской деятельности, дидактические игры и пособия, игровые наборы по темам, серии картин, периодические издания, компьютер, ксерокс. | Организация разнообразных форм методической работы, консультативный центр обобщения и распространения передового педагогического опыта. |
8 | 18 групповых помещений | Набор детской мебели, игрушки, дидактические, спортивные, настольно-печатные игры и пособия, игровая мебель, уголки природы и экспериментирования. | Организация присмотра и ухода, игровой, непосредственной образовательной и самостоятельной деятельности. |
9 | Бухгалтерия | Компьютеры, ксерокс, мебель, документы. | Ведение бухгалтерской документации. |
10 | Кабинет заведующего | Компьютер, мебель, документы. | Приём родителей и сотрудников, проведение совещаний администрации. |
11 | Спортивная площадка на территории | Спортивная площадка оснащена всем необходимым оборудование и инвентарем: песчаное покрытие, травяное поле, яма для прыжков, баскетбольный сетка, щит, спортивный комплекс для развития двигательной деятельности. | Проведение занятий на улице в теплое время года и развитие двигательной деятельности воспитанников |
Программы, реализуемые в образовательном учреждении
В МБУ детском саду № 43 «Гнездышко» реализуются программы:
- Основная общеобразовательная программа образовательная программа дошкольного образования МБУ детского сад № 43 «Гнездышко» (программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой);
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением слуха и общим недоразвитием речи (ОНР);
- Индивидуальные адаптированные маршруты развития для дошкольников;
- Программа «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» – под редакцией Л.П.Носкова, Л.А.Головчиц, Н.Д.Шматко. (рекомендовано Управлением по дошкольному воспитанию Министерством просвящения СССР, Москва «Просвещение», 1991 г.) – группы для детей с нарушением слуха.
- «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, Н.В.Нищева.
С содержанием основной общеобразовательной программой и адаптированной программой можно ознакомиться на сайте МБУ детского сада № 43 «Гнездышко» городского округа Тольятти в подразделе «Образование».
Парциальные программы: «С физкультурой в ногу из детского сада в школу» Н.В. Полтавцева.
Технологии и методики:
- Метод проектов.
- «Доброе утро! Мы рады, что ты здесь!» - пособие по проведению «Утреннего сбора» с детьми дошкольного возраста К. Бейн.
- «Технология организации сюжетно-ролевой игры» Михайленко, Короткова.
- «ТРИЗ-технология» Т.А.Сидорчук.
- Игровая технология формирования творчества средствами предметного мира (О.В.Дыбина)
Вывод: Использование данных технологий способствует более успешному усвоению комплексных и парциальных программ, способствуют развитию логического мышления ребенка, развивают память, внимание, творческие процессы, общую и мелкую моторику воспитанников, а так же познавательные навыки и способствуют формированию ключевых компетентностей.
Специальные материально-технические средства для обеспечения образовательного процесса лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (индивидуального и коллективного пользования)
Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное и социально-коммуникативное развитие.
Поэтому особое внимание в нашем детском саду уделяется конструированию предметно-пространственной среды, в которой происходит формирование коммуникативной инициативы, познавательной и творческой активности у дошкольника. Каждый специалист, работающий с детьми данной категории, знает её неоценимое значение.
В групповых помещениях используются вариативные модули, ширмы, конструкторы, макеты. Полифункциональное использование оборудования позволяет легко поменять пространство в зависимости от образовательной ситуации и меняющихся интересов детей, трансформируемые модули могут использоваться как для хранения материала, так и для организации детской деятельности (игры, проведения опытов, изобразительной деятельности и многое другое).
С целью оптимизации образовательного процесса педагоги детского сада используют в работе информационные технологии: игры на интерактивной доске, ноутбуке, планшете, работа с презентациями, прослушивание аудио записей. Материально-технические условия детского сада позволяют эффективно осуществлять образовательный процесс, внедрять современные информационно-коммуникативные технологии.
Для более эффективной организации коррекционно-развивающей работы по формированию познавательной и коммуникативной активности у детей с ОВЗ в детском саду оборудованы специализированные помещения.
Кабинет педагога психолога обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала дошкольников. Кабинет оснащен дидактическим материалом, настольно-печатными, развивающими играми, демонстрационным материалом.
В физкультурном зале используются разнообразные спортивно-гимнастические атрибуты, повышающие у детей интерес к выполнению различных двигательных упражнений, способствующие увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое развитие и коммуникативную активность.
Музыкальный зал – это среда эстетического развития, место постоянного общения ребёнка с музыкой. Простор, яркость, красочность создают уют торжественной обстановки. Восприятие музыки происходит во всех зонах музыкального зала. В процессе музыкальных занятий у ребенка происходит «интеллектуализация музыкальности» ребёнок самовыражается через творчество.
Формирование коммуникативной активности у детей происходит в кабинете логопеда – это удивительное место, где можно всё потрогать, покрутить, зашнуровать, даже порисовать в песочнице, и многое другое, что так нравится детям.
В нашем детском саду для детей с ограниченными возможностями здоровья создается соответствующая среда, обеспечивая каждому ребенку максимальный уровень физического, умственного и нравственного развития.
Созданы следующие условия: по направлению «Физическое развитие»
• Физкультурный зал
• Спортивная площадка
• Спортивные уголки в группах
• Спортивный инвентарь в зале и в группах
• Оборудование для корригирующей гимнастики
• Нетрадиционное оборудование для занятий
• Наглядный материал для занятий по ОБЖ
• Медицинский блок: прививочный кабинет, изолятор, медицинский кабинет
• Кабинет психолога
• Выставки детских работ
По направлению «Познавательно-речевое развитие»
• Уголок развивающих игр
• Книжный уголок
• Библиотека энциклопедической и художественной литературы
• Наборы аудио и видео записей
• Наборы картин и картинок
• Логопедические уголки
• Дидактический материал для развития мелкой моторики
По направлению «Социально-личностное развитие»
Экраны эмоционального состояния детей, желаний и увлечений
• Фотоальбомы о жизни детей в детском саду и дома
• Атрибуты для игровой деятельности
• Уголки уединения
По направлению «Художественно-эстетическое развитие»
• Музыкальный зал
• Уголки театрализованной деятельности
• Образцы народных промыслов
• Репродукции картин
• Тематические папки и альбомы
• Дидактические игры
• Музыкальные инструменты
• Подбор аудио и видео дисков
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная база МБУ оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в сеть Интернет;
- функционирует официальный сайт учреждения.
Целями создания сайта ДОУ являются:
- обеспечение открытости деятельности ДОУ;
- реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;
- реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления ДОУ;
- информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности ДОУ, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств;
- защита прав и интересов участников образовательного процесса.
Официальный сайт МБУ постоянно обновляется и пополняется информацией, в целях обеспечения открытости деятельности МБУ.
Детский сад имеет в своем распоряжении для работы педагогов: 4 компьютера, 3 принтера, 1 мультимедийный проектор. 1 видеомагнитофон/
Доступ к электронным образовательным ресурсам воспитанников в МБУ не предоставляется, для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не приспособлен.
Воспитанники МБУ № 43 непосредственного доступа к информационным системам не имеют, в образовательном процессе используются ИКТ в виде развивающих презентаций, видеофильмов и других ЭОР.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания:
• имеются наборы картин и настольно- печатные игры по развитию речи, методическая и учебная литература, дидактический и демонстрационный материал;
• в групповых помещениях выделено пространство для игры и имеется игровое оборудование, имеются игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических и т.д.;
• для совместной и индивидуальной активности детей;
• проводится закаливание и фитотерапия, имеется физкультурный зал, медицинский блок с изолятором и необходимым набором медицинского оборудования, кабинет психолога;
• эстетическое оформление помещений способствует художественному развитию детей :экспозиции картин, гравюр, произведений народного творчества; выставки авторских работ , детей, родителей; цветы и др., в групповых помещениях имеются необходимые материалы для рисования, лепки, и аппликации, художественного труда: бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал, и др.;
• имеются: разнообразные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольный и др.), оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и др.),атрибуты, элементы для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также материал для их изготовления;
• имеется музыкальный зал, музыкальные инструменты (пианино), детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны и др.), музыкально-дидактические игры и пособия (в том числе альбомы, открытки, слайды и др.).В группах имеются музыкальные игрушки, создана музыкальная среда (музыка сопровождает знания, режимные моменты, звучит колыбельная при укладывании спать и др.;
• в группах имеются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы, разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей;
• имеется мини библиотека для детей, сотрудников, родителей с необходимым набором литературы различной тематики;
Всё оборудование в группах находится в свободном для детей доступе. В группах имеется неоформленный материал, который может быть использован в качестве предметов-заместителей.
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Список электронных образовательных ресурсов
№ п/п | Адрес ресурса | Название ресурса | Аннотация |
Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации | |||
1 | http://www.mon.gov.ru | Министерство образования и науки Российской Федерации | Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации |
Руководителям ДОУ | |||
1 | http://www.udou.ru/ | Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением" | Сайт адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики. |
2 | http://www.detstvo-press.ru/magazine.php | Дошкольная педагогика: петербургский научно-практический журнал | Литература и наглядно-дидактические материалы для дошкольных образовательных учреждений. |
3 | http://vospitatel.resobr.ru/ | Журнал "Справочник старшего воспитателя" | Издание для старшего воспитателя ДОУ. Практический подход к подаче материала: статьи с анализом реальных ситуаций из практики воспитательной и образовательной работы ДОУ, требования и рекомендации по комплектации методического кабинета, организации контроля, особенности работы с молодыми кадрами, взаимодействие с партнерами образовательной деятельности (музей, библиотека и др.). В журнале даны рекомендации профессиональных психологов и логопедов по организации подготовки детей к школе, эффективному взаимодействию с родителями. Кроме того, полное систематизированное изложение нормативных требований проверяющих органов к воспитательной работе и успешный педагогический опыт работы старших воспитателей различных регионов РФ. |
Педагогам | |||
1 | http://nsportal.ru | Социальная сеть работников образования | Возможность создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы. Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли. Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения |
2 | http://festival.1september.ru | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» | Сайт фестивалей «Открытый урок», которые проводятся ежегодно с 2003года и являются массовыми и представительными открытыми педагогическими форумами, в которых принимают участие тысячи педагогов. Материалы всех участников (статьи с изложением педагогического опыта) публикуются на сайте, в книгах-сборниках тезисов статей и на компакт-дисках с полнотекстовыми версиями всех материалов. |
3 | http://detsadd.narod.ru/ | Воспитатель | Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам - от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий. |
4 | http://www.detstvo-press.ru/magazine.php | Дошкольная педагогика: петербургский научно-практический журнал | На сайте представлена литература и наглядно-дидактические материалы для дошкольных образовательных учреждений. |
5 | http://doshkolnik.ru/ | Сайт "Дошкольник" | Сайт содержит конспекты занятий, презентации, творческие задания и многое другое, что будет интересно не только педагогам ДОУ, но и родителям. |
6 | http://www.obruch.ru/ | Журнал «Обруч» | иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. |
7 | http://sdo-journal.ru/ | Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика» | Наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов. |
8 | http://www.detskiysad.ru | Детский сад. Ру. | Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов. |
Родителям и обучающимся (воспитанникам) | |||
1 | http://www.kindereducation.com/ | Дошколенок | Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей» |
2 | http://ranneerazvitie.narod.ru | Альманах «Раннее развитие» | Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением – максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет |
3 | http://www.1umka.ru | «Умка - детский развивающий сайт» | На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же прослушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, прослушать детские сказки и еще многое другое! |
4 | http://www.zonar.info | "Оригами - Мир своими руками" | Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео с пояснениями складывания оригами. |
5 | http://razigrushki.ru/ | «РазИгрушки» | сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей. |
6 | http://www.detkiuch.ru/ | «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества | Здесь вы найдете статьи о и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры) |
Охрана здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Охрана здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Медицинское обслуживание в Учреждении обеспечивает медицинский персонал МБУЗ Городской поликлиники № 2 г. Тольятти.
Медсестра - Едренина Наталья Евгеньевна телефон: 8(8482)26-33-11.
В детском саду осуществляются:
Медицинская помощь:
• проведение медицинских осмотров воспитанников,
• оказание первой помощи,
• оснащение медицинского кабинета необходимыми медикаментами,
• комплексная оценка состояния здоровья детей,
• распределение детей по медицинским группам,
• контроль за соблюдением правил личной гигиены.
Профилактика заболеваний:
• организация профилактических осмотров воспитанников,
• планирование оздоровительной работы,
• проведение плановой вакцинации,
• соблюдение рационального режима дня воспитанников,
• сопровождение адаптации воспитанников к учреждению.
Оздоровительная работа в Учреждении проводится на основании нормативно-правовых документов:
• ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
• СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации регламента работы дошкольных образовательных организаций».
Условия организации питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Здоровье ребёнка во многом зависит от организации полноценного питания, которой уделяется большое внимание в МБУ детском саду № 43 «Гнездышко». Воспитанники пребывают в нашем учреждении 12 часов и им предоставлено 4-х разовое сбалансированное питание, которое осуществляется по 20-ти дневному цикличному меню сезонного характера (утверждено Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Самарской области г.о. Тольятти), с учетом основных пищевых веществ и калорийности.
Меню групп детского сада:
- Ежедневное меню для детей (с 1,5 до 7 лет) на весенне-летний период (.PDF)
- Ежедневное меню для детей (с 1,5 до 7 лет) на осенне-зимний период (.PDF)
При организации питания воспитанников МБУ детского сада №43 «Гнездышко», в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, соблюдаются требования, установленные:
• Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
• Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
• Санитарно -эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91.
Родительский комитет МБУ детского сада № 43 «Гнездышко» принимает участие в контроле организации питания воспитанников.
При организации питания воспитанников реализуются следующие задачи:
1. соответствие энергетической ценности суточных рационов питания энергозатратам воспитанников образовательного учреждения;
2. сбалансированность и максимальное разнообразие рациона питания по всем пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы;
3. оптимальный режим питания;
4. обеспечение в процессе технологической и кулинарной обработки продуктов питания их высоких вкусовых качеств и сохранения исходной пищевой ценности;
5. обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд;
6. соответствие сырья и продуктов, используемых в питании воспитанников МБУ, гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продуктов питания, предусмотренным техническим регламентом о безопасности пищевой продукции, техническим регламентом на соковую продукцию из фруктов и овощей, техническим регламентом на масложировую продукцию, Единым требованиям, СанПиН 2.3.2.1940-05, СанПиН 2.3.2.1078-01.
При организации питания воспитанников в рационы питания включаются все группы продуктов, в том числе:
• мясо и мясопродукты;
• рыбу и рыбопродукты;
• молоко и молочные продукты;
• яйца; пищевые жиры;
• овощи и фрукты;
• крупы, макаронные изделия и бобовые;
• хлеб и хлебобулочные изделия;
• сахар и кондитерские изделия.
Интервалы между приемами пищи воспитанников составляют не менее 2 - 3 часов и не более 4 - 5 часов.
МБУ детским садом № 43 «Гнездышко» используется цикличное меню на 20 дней. При организации питания в учреждении проводится профилактика витаминной и микроэлементной недостаточности согласно действующим санитарным правилам и нормативам.
Для воспитанников организовано четырехразовое горячее питание (завтрак, обед, полдник и ужин).
Будь в курсе
Психолого-педагогическое сопровождение
Мы выбираем здоровье
Комплексная безопасность в МБУ
Национальный проект «Образование»
Наследие Победы
Наши достижения
![03.jpg](/images/news/victoria/03.jpg)
Контактная информация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 «Гнездышко» городского округа Тольятти
Наш адрес:
1 корпус - 445017, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Гагарина, дом 12;
2 корпус - 445017, РФ, Самарская область, г. Тольятти, Молодежный бульвар, дом 27.
Телефоны:
1 корпус: 8(8482) 26-32-12
2 корпус: 8(8482) 22-12-44
Факс: 8(8482) 36-32-72
e-mail:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.